Какой ГУР лучше всего поставить на ГАЗ-69

06 ноября 2011

Прежде скажу, что ГАЗ-69 - это тот же УАЗ. И все решения для переделки УАЗа (а их уже сотни) подходят и для ГАЗ-69. 
На УАЗ у нас ставят чаще всего ГУР от Land Cruiser (от любой серии можно подобрать, но чаще используют от Land Cruiser 80). Примерно 8000руб за ГУР. Плюс насос, его крепление, дополнительный шкив, ролик для натяжки шкива и шланги. И бачок для декстрона. 
Эти ГУРы весьма надежны и весьма крепкие. И по габаритам и способу крепления тоже подходят. 

Вот два важнейших момента. 

Первый момент. 
Нужно проверять, какой был донор: леворульный или праворульный. И как крепился на нем ГУР: снаружи или внутри рамы! 
Для ГАЗ-69 (крепить внутри рамы, руль слева) нужен либо ГУР с леворульной машины и внутренним креплением к раме, либо с праворульной и внешним креплением к раме. Ну и визуальная примерка обязательна... 

Второй момент: куда крутится сошка. 
У УАЗ и ГАЗ-69 сошка рулевого редуктора смотрит вперед, сошки на рулевых кулаках тоже смотрят вперед (рулевые тяги ПЕРЕД мостом, как у ДЖИПОВ) и при поворте руля вправо она смещается (поворачивается) вправо. А бывает наоборот!!!! 
У большинства машин из-за особенной компоновки (легковушки, кросоверы) НАОБОРОТ! У мелких машин с рулевым редуктором (а не с рулевой рейкой) как правило ГУР стоит ЗА передней осью (а не спереди перед мостом как у джипов), и, соответствено, рулевые тяги сзади передней оси. И, если сошка ГУР смотрит вперед, то при поворотое руля вправо, сошка поворачивате ВЛЕВО, а колеса ВПРАВО... 
Короче: чтобы не высчитывать в уме, нужно взять ГУР и повернуть вал, проверить. У Land Cruiser как правило с этоим все ок. 

А вот например, у ПАДЖЕРО, сошка смотрит назад (но тяги стоят перед мостом). К Паджеро я еще вернусь. 

У многих ГАЗ-69 (как и у меня было) мотор установлен не М20, а ГАЗ-21. Из-за этого места под рулевой редуктор очень мало. Поэтому ЛэндКрузовский может и не войти. 
Потом я поменял мотор на паджеровский 4D56 и места стало еще меньше. 
Тогда я обратил внимания на ГУР от паджеро. У которого сошка назад, а не вперед. Он стоил всего 3000руб (!). И по габаритам он немного худее. 
Но из-за того, что сошка смотрит не туда, его пришлось переносить вперед сантиметров на 25 (у меня радиатор узкий и приподнят). Рулевая тяга у меня почти над мостом теперь, но из-за того что лифт подвески у меня огромный, это не проблема. 
Пальцы паджеровские не подходят - они расчитаны на трапецию с маятником и ход имеют малююююсенький. Пришлось разрезать сошку на ГУРе и приваривать кусок сошки от уазовского рулевого редуктора. Чтоб использовать уазовские рулевые пальцы. На лэндкрузовском ГУРе такой проблемы не должно быть 

Вот вроде все тонкости рассказал. 
Рассказал, как сделано у меня, учитывая специфику моей конструкции (4D56, большой лифт на уазовских пружинах, военные мосты, колеса SIMEX 35", сдвинутый радиатор, отсутствие механического вентилятора на радиаторе)...

 

© ilan 2011  Перепечатка и воспроизведение фрагментов или текста целиком возможно только со сылкой на сайт www.grom-stroy.ru