Почти все владельцы нового Patrol Y62 отмечают, как резко вырос он в плане комфорта, курсовой устойчивости, предсказуемости при активной рулёжке на любом покрытии, но также и неприятно удивлены его валкостью и по-американски "размазанной" подвеской. Ещё комфортнее в Патрулях, оснащённых гидравлической системой стабилизации кузова (HBMC). Но, несомненно отличная система стабилизации черезмерно мягкой подвески на гребёнке и на грейдерной дороге спасает слабо.
Выход простой — установка лифт-комплекта, усиленных пружин и амортизаторов. Подъём на 40 мм происходит за счёт толщины прутка пружины и этосложно назвать лифтом для такого автомобиля, но полностью независимая подвеска не позволяет поднимать больше без сложной хирургии или замены рычагов. В 2012 году только один производитель выпустил набор подвески для Y62 — Ironman Suspensions. Подвеска после установки кита становится жёстче, пропадает валкость и, что важней, становится более энергоёмкой.
Но, все это хорошо только для моделей без системы стабилизации кузова (HBMC). На машинах с HBMC передние стойки с пружинами неразборные. Задние амортизаторы снимаются отдельно, но, опять же — надо глушить систему стабилизации, что может привести к ошибкам системы управления и висящей ошибке на панели. Также отсутствуют стабилизаторы поперечной устойчивости, их роль выполняет HBMC.
Выхода в такой ситуации мы нашли два:
1. Концевые штуцеры HBMC аккуратно глушить выточенными штуцерами, ставить амортизаторы и пружины Ironman, покупать стабилизаторы и кронштейны от обычной версии.
2. Установить только более жёсткие пружины Ironman, оставив родные стойки и амортизаторы с HBMC, благо, что их ход позволяет. Проблемы только две — передние стойки неразборные, и надо после разгерметизации восстановить работоспособность HBMC. HBMC хорошо описана в оригинальном мануале, но ни жидкости для неё, ни инструментария не нашлось даже в крупном Nissan центре.
Выбрали вариант 2 и успешно его реализовали. Внедрили и пружины, и гидросистему привели в рабочее состояние в соответствии с мануалом. Владелец тут же протестировал авто на хорошей скорости на грейдерной гребёнке с поворотами и переставками. Результат отличный!