Установка лебедки на внедорожники.
Лебедка - это одно из самых важных приспособлений для джипа. Как говорится: "Есть деньги на колеса - купи лебедку".
Что нужно знать чтобы правильно поставить лебедку?
Прежде всего нужно правильно ее выбрать. Главный параметр - это тяговое усилие. Оно измеряется в "lbs". Один "lb" равен 0.45 кг приблизительно. Для большинства автомобилей достаточно усилие 9000 - 10000 lbs. В килограммах - это более 4-х тонн. Для больших тяжелых автомобилей, таких как TLC-80, TLC-100, и уж тем более NISSAN Patrol/Safari лучше установить лебедку с тяговым усилием 12000lbs.
В настоящее время на нашем рынке представлены лебедки китайского производства: ComeUp, T-max, GrandWinch. Все они бладают достаточной прочностью и надежностью. То есть своих денег стоят. Рекомендую.
Как правильно установить лебедку.
Вот основные принципы установки лебедки:
- Прочность. Лебедка должна выдержать максимальное усилие и остаться на своем меcте.
- Устойчивость. Корпус лебедки не должен иметь перекосов при работе - площадка должна обладать достаточной жесткостью против скручивания. Для этого вполне достаточно два поперечных уголка 50мм связанных продолными прутками.
- Габариты. Габариты лебедки с установочной площадкой не должны сильно выдаваться за габариты автомобиля. Не должны увеличиваться свесы и уменьшаться дорожный просвет. В том числе помните, что вес 9500 лебедки T-max с установочной площадкой составляет более 40 кг. Чем дальше она будет выдаваться вперед - тем больше будет нагрузка на переднюю подвеку.
Блок соленоидов лебедки, как правило, предполагается устанавливать непосредственно на лебедку. Но поскольку мы подразумеваем строительство реального внедорожника, то придется спрятать блок соленоидов как можно выше (придется удлинять провода), иначе в штатном месте он сильно подвержен воздействию грязи и воды. Предлагаю устанавливать блок саленоидов в подкапотном пространстве, как можно выше и как можно ближе к аккумулятору. Помните, что чем кроче провода тем меньше потерь на них. По той же причине провода следует использовать как можно толще, 35-50 кв мм. Не забывайте про разъем подключения пульта. Нет ничего страшного в том чтобы один раз при въезде в лес открыть капот и подключить пульт и один раз при выезде из леса открыть капот и отключить пульт. Но лучше всего вывести разъем наружу автомобиля. В этом случае не удастся обойтись без сверления кузова...
Пример установки лебедки на автмообили семейства УАЗ.
Большинство электрических лебедок китайского производства с тяговым усилием 9000-10000lbs по габаритам великолепно вмещаются внутрь рамы УАЗ. Нужно снять бампер, подрезать решетку радиатора, под раму на всю ее ширину приварить поперек два уголка 50мм (либо полкой вниз - это увеличит свес и уменьшит угол въезда, либо полкой вверх - тогда нужно сделать соответствующие вырезы на концах уголка). Уголки связать между собой продольными кусками арматуры - это предохранит площадку от скручивания. Установить "губки" для троса можно либо на бампер, предварительно серьезно усилив его уголками или швеллером внутри, либо на площадку лебедки. Но помните, что через "губки" проходит все усилие лебедки. Поэтому закреплены они должны быть так же надежно и крепко!
(с) ilan 2010. Перепечатка и воспроизведение фрагментов или текста целиком возможно только со сылкой на сайт www.grom-stroy.ru